Владимир Чижов:

Блок проблем связан с последствиями расширения.
К сожалению, некоторые из новых членов ЕС пришли в него со шлейфом «фантомных болей» прошлого.
У кого-то это восходит к советскому периоду, у кого-то – к эпохе Российской империи.
Конечно, это не упрощает дела, учитывая, что ЕС принимает основные политические решения на основе консенсуса.
Можно было бы только приветствовать в общем-то неплохой принцип евросолидарности, если бы мы не сталкивались то и дело со случаями злоупотребления им, когда некоторые страны-члены фактически используют его для удовлетворения своих узких интересов и потакания своим фобиям.
Одновременно массовая раздача румынских паспортов, то есть паспортов Евросоюза, гражданам соседней страны – это тоже нормально.
Но то и другое логически плохо сочетается друг с другом.
Но по мнению ЕС, российские паспорта в Абхазии и Южной Осетии – это плохо.
Это пример двойных стандартов, которые нельзя оправдать даже концепцией евросолидарности.
Какая уж тут диверсификация?
А главное – откуда они возьмутся, эти 60 миллиардов кубометров?
Взяться они могут только из России, поскольку другого источника для ГТС Украины не существует в природе.
Если говорить о диверсификации, подобный проект лишь укрепил бы доминирующее положение Украины как транзитной страны.
С тех пор мы получили массу заверений как со стороны ЕС, так и от украинского руководства о том, что ничего без нас они делать не собираются.
На сегодняшний день перспективный проект Nord Stream («Северный поток») внесен Евросоюзом в число приоритетных проектов обеспечения энергобезопасности Европы.
Мы рассчитываем, что и «Южный поток» получит этот статус, поскольку он в не меньшей степени его заслуживает.
Как любая региональная инициатива, «Восточное партнерство» имеет право на существование.
А то, что такие признаки на начальном этапе «Восточного партнерства» были, – факт.
Мы не против сотрудничества стран СНГ с ЕС.
Мы по большому счету даже не против той голубой мечты, которая существует в некоторых странах, – об эвентуальном членстве в Евросоюзе.
Главное, чтобы это не создавало новых разделительных линий в Европе.

системного кризиса между Россией и Евросоюзом
в принципе быть не может, ибо степень взаимозависимости партнеров
в различных областях достаточно высока, чтобы служить
своего рода страховочной сетью.
Для сравнения: объем товарооборота России с ЕС в 16 раз больше, чем РФ с США.в принципе быть не может, ибо степень взаимозависимости партнеров
в различных областях достаточно высока, чтобы служить
своего рода страховочной сетью.
Блок проблем связан с последствиями расширения.
К сожалению, некоторые из новых членов ЕС пришли в него со шлейфом «фантомных болей» прошлого.
У кого-то это восходит к советскому периоду, у кого-то – к эпохе Российской империи.
Конечно, это не упрощает дела, учитывая, что ЕС принимает основные политические решения на основе консенсуса.
Можно было бы только приветствовать в общем-то неплохой принцип евросолидарности, если бы мы не сталкивались то и дело со случаями злоупотребления им, когда некоторые страны-члены фактически используют его для удовлетворения своих узких интересов и потакания своим фобиям.
Недавнее развитие ситуации в Молдавии ставит вопрос,
как Евросоюз работает со своей страной-членом Румынией,
чье руководство делало известные заявления и занималось
щедрой раздачей румынских паспортов в Молдавии.
Получается, что статус неграждан в Латвии и Эстонии – это приемлемая ситуация для Евросоюза. как Евросоюз работает со своей страной-членом Румынией,
чье руководство делало известные заявления и занималось
щедрой раздачей румынских паспортов в Молдавии.
Одновременно массовая раздача румынских паспортов, то есть паспортов Евросоюза, гражданам соседней страны – это тоже нормально.
Но то и другое логически плохо сочетается друг с другом.
Но по мнению ЕС, российские паспорта в Абхазии и Южной Осетии – это плохо.
Это пример двойных стандартов, которые нельзя оправдать даже концепцией евросолидарности.
Евросоюз постоянно, как «Отче наш», твердил
о необходимости диверсификации маршрутов. А в декларации
о модернизации газотранспортной сети Украины было написано,
что необходимо расширить пропускную способность ГТС Украины
на 60 миллиардов кубометров
Более чем в полтора раза. о необходимости диверсификации маршрутов. А в декларации
о модернизации газотранспортной сети Украины было написано,
что необходимо расширить пропускную способность ГТС Украины
на 60 миллиардов кубометров
Какая уж тут диверсификация?
А главное – откуда они возьмутся, эти 60 миллиардов кубометров?
Взяться они могут только из России, поскольку другого источника для ГТС Украины не существует в природе.
Если говорить о диверсификации, подобный проект лишь укрепил бы доминирующее положение Украины как транзитной страны.
С тех пор мы получили массу заверений как со стороны ЕС, так и от украинского руководства о том, что ничего без нас они делать не собираются.
На сегодняшний день перспективный проект Nord Stream («Северный поток») внесен Евросоюзом в число приоритетных проектов обеспечения энергобезопасности Европы.
Мы рассчитываем, что и «Южный поток» получит этот статус, поскольку он в не меньшей степени его заслуживает.
Как любая региональная инициатива, «Восточное партнерство» имеет право на существование.
Для нас важно, чтобы то, что делается в рамках
«Восточного партнерства», не было направлено против
российских интересов, на искусственный отрыв этих стран
от сотрудничества с Россией.
Мы против того, чтобы данные страны СНГ ставились перед искусственной дилеммой: либо вперед, в светлое будущее с Евросоюзом, либо назад – с Россией. «Восточного партнерства», не было направлено против
российских интересов, на искусственный отрыв этих стран
от сотрудничества с Россией.
А то, что такие признаки на начальном этапе «Восточного партнерства» были, – факт.
Мы не против сотрудничества стран СНГ с ЕС.
Мы по большому счету даже не против той голубой мечты, которая существует в некоторых странах, – об эвентуальном членстве в Евросоюзе.
Главное, чтобы это не создавало новых разделительных линий в Европе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий