понедельник, 30 ноября 2009 г.

ДОГОВОР О ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, вступает в силу через десять дней с даты сдачи на хранение Депозитарию двадцать пятого уведомления

ДОГОВОР О ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
некоторые положения проекта

В соответствии с настоящим Договором его Участники
сотрудничают на основе принципов неделимой и равной безопасности,
ненанесения ущерба безопасности друг друга.
Любые меры в области безопасности, принимаемые каждым Участником настоящего Договора
индивидуально либо совместно с другими Участниками,
в том числе в рамках международной организации, военного союза или коалиции,
осуществляются с учетом интересов безопасности всех других Участников.
В целях реализации этих принципов и укрепления безопасности друг друга
Участники действуют в соответствии с настоящим Договором.
Конференция Участников является правомочной,
если в ней участвуют не менее двух третей
Участников настоящего Договора.
Решения Конференции Участников принимаются консенсусом и являются обязательными.
Участник вправе рассматривать вооруженное нападение на другого Участника
как вооруженное нападение на него самого.
О мерах, принятых Участниками настоящего Договора при осуществлении права на самооборону,
незамедлительно сообщается Совету Безопасности Организации Объединенных Наций.
Участники настоящего Договора не принимают международных обязательств,
которые не совместимы с настоящим Договором.
Чрезвычайная Конференция Участников
является правомочной, если в ней участвуют не менее четырех пятых
Участников настоящего Договора.
Решения Чрезвычайной Конференции Участников принимаются единогласно и являются обязательными.
Настоящий Договор открыт для подписания с … по … в……
всеми государствами евроатлантического и евразийского пространства
от Ванкувера до Владивостока
и следующими международными организациями:
1. Европейским союзом,
2. Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе,
3. Организацией Договора о коллективной безопасности,
4. Организацией Североатлантического договора,
5. Содружеством независимых государств.
И вот конкретная фишка:
Настоящий Договор вступает в силу через десять дней
с даты сдачи на хранение Депозитарию
двадцать пятого уведомления
в соответствии с его статьей 11.
Зная наступательную внешнеполитическую линию России, предполагаем, что эти 25 участников
уже стоят в очереди на подписание.
Улыбающийся
А судя по составу участников и наблюдателей ШОС, для НАТО и США приготовлены сюрпризы.
Сергей Лавров

отправляется сегодня в европейское турне, в ходе которого
примет участие в заседании Совета министров иностранных дел
ОБСЕ 1-2 декабря в Афинах
а затем в министерской встрече Совета Россия-НАТО в Брюсселе 4 декабря.
Основным вопросом, который собирается обсудить российская сторона на встрече СМИД ОБСЕ,
является проблематика безопасности на евроатлантическом пространстве.
Россия обеспокоена ситуацией, сложившейся в области
"жесткой" безопасности в евроатлантическом регионе
Она проявляется
1. в глубоком кризисе адаптированного ДОВСЕ,
2. стагнации в области мер доверия,
3. попытках силового решения региональных конфликтов,
которые проявились со стороны Грузии в августе 2008 года, а также
4. в сохраняющихся угрозах международного терроризма,
5. наркотрафика и других форм трансграничной организованной преступности.
Предлагаем ОБСЕ согласовать
единые принципы
предотвращения и урегулирования конфликтов - пояснили в МИД РФ.
1) Особенность России, как впрочем, и любой другой страны (аггломерации стран) с такой территорией и/или населением - я имею в виду и США, и Китай, и Индию, и ЕС как единый комплекс - в том, что они а) обладают колоссальной социально-экономической инерцией б)уникальны по совокупности экономических, климатических, национальных и исторических условий
2) Соответственно, каждая из этих стран вырабатывает собственный "модус исторического существования", глубинный общественно-экономический уклад, который трансформирует любые налагаемые на него "измы".
3) наша, прости господи, интеллигенция упорно этого не понимает и вместо того, чтобы все-таки осмысливать, в какой стране они живут, предпочитает воздыхать "а вот в Андорре...Да уж...А вот в Чили...А вот в США....А вот в Европах все аристократы и ходят в туалет духами". Некая интеллектуальная вшивость...Пртаскивать то конспект Маркса, то книжлнку Фридмана и бегать с этим, вопя - "Вот она! Вот она, высшая мудрость, ниспосланная нам извне". Омерзительно и постыдно.
4) Теперь применительно к России. Огромная территория требует для модернизации и освоения жесткого механизма руководства, и четкого формулирования руководством страны, отрасли, территории задач. Поэтому вне зависимости от названия "изма" - по сути своей это авторитаризм.
Крутой Соответственно в экономической политике РФ есть зоны, которым категорически противопоказаны либеральные експерименты
Очевидная и неизбежная двуукладность экономики страны - это факт. Именно она была непросчитана аналитегами СШП на момент завала СССР, и именно она позволила стране выстоять в 91-м.
9) Пока эти две составляющие российской экономико-социальной жизни друг другу противостоят, а должны быть осознаны как части одного мощного механизма. Иначе будет жопа ХУЖЕ 41-45-го года. В сегодняшней экономике два эти российских жернова в состоянии сокрушить друг друга.
премьер-министр и министр иностранных дел Греции
и действующий председатель ОБСЕ
Георгий Папандреу:

В 2009 году через двадцать лет после падения Берлинской стены,
тестируется на прочность построенная после холодной войны
система безопасности в Европе.
Энергетическая безопасность, организованная преступность, терроризм, абсолютизм и фундаментализм,
являются острыми проблемами для всех стран.
Благодаря духу сотрудничества и политике наведения мостов 56 министров иностранных дел,
представляющих США, Канаду и европейские страны, включая Российскую Федерацию
и другие страны бывшего Советского Союза, встретятся в Афинах 1-2 декабря
по моему приглашению, чтобы обсудить будущее европейской безопасности.
Мы не можем позволить оставить региональные
затяжные конфликты, такие как в Нагорном Карабахе
или Приднестровье неразрешенными
как со всей очевидностью показала прошлогодняя война в Грузии.
Люди, живущие в этих регионах, нуждаются в мире и стабильности,
а не в хрупком существующем положении, которое может внезапно нарушиться и превратиться в насилие.
Мы должны восстановить полную дееспособность ОБСЕ и взять новые обязательство по созданию
неделимой европейской системы безопасности.
А вот при попадании в кризис одной системы методы другие - глава государства говорит "пацаны, затягиваем пояса и начинаем трудиться". Да, трудно, но нету резни. Хотя могут быть репрессии в отношении тех, кто не хочет затягивать пояса. Но в любом случае их меньше, чем в случае бойни с соседями стенка на стенку.
директор отдела разработки программ в Институте международных отношений Скоукрофта Jeffrey A Engel:

Продемонстрировав замечательное самообладание в 1989 г,
российские лидеры ожидали быть принятыми в Западный мир.
Вместо этого,
1. НАТО теперь стоит на пороге России,
2. Европейский Союз закрыл свою дверь, а
3. вступление во Всемирную торговую организацию кажется недостижимым.
Постсоветская экономика обрушилась, преступность стремительно возросла,
продолжительность жизни снизилась.
Голос России в общемировых делах потерял авторитетность.
Для российских лидеров урок 1989 г. был ясен:
доверять Западу, по меньшей мере, глупо, а может и опасно.
Концепция Горбачева о вступлении в ЕС не учитывала века российской истории:
Запад не хотел объединяться с Россией.
Русским лучше рассчитывать на собственные силы,
разрабатывать свои собственные ресурсы
и охранять свои собственные границы.
В 1989 г. Кремль доверял Западу.
Последующие российские лидеры
не желают больше оказываться в дураках.
Китайские лидеры последовали самому странному уроку 1989 г.
Они не пожелали иметь ничего общего с развалом советского блока.
Необходимо приложить все усилия для того, чтобы изменения,
происходящие в Восточной Европе, не повлияли на внутреннее развитие Китая,
был вывод партийных руководителей в марте 1989 г., и в считанные месяцы
они жестоко расправились с демократическими протестующими.
Урок, извлеченный Китаем из 1989 г., заключается в том,
что первостепенной задачей является стабильность государства.
После 1989 г. приоритетом китайской внешней политики стала борьба за легитимность:
режим надеялся стать легитимным в глазах мировой общественности,
расширяя участие Китая в деятельности международных организаций.
Китайские лидеры прониклись духом сотрудничества, присущего послевоенной Европе,
но, вместе с тем, восприняли и российский урок:
Запад не станет сотрудничать из-за одних
только ваших добрых намерений.
Сила Китая сегодня заключается не в его способности соперничать с океанским флотом Америки,
а в наличии у него огромного числа облигаций Казначейства США.
Отголоски наследия 1989 г. дошли даже до Ирана, лидеры которого
четко усвоили урок площади Тяньаньмэнь и падения «железного занавеса», а именно, что
жесткое правительство может без проблем
подавить общество, требующее реформ.
Мир довольно быстро забыл ужасы, творившиеся на площади Тяньаньмэнь.
И странно бы было другое после Гуантанамо, Афганистана и Ирака.
2010 - год Председательства Казахстана в ОБСЕ, и Россия намерена приложить усилия
для строительства новой мировой архитектуры безопасности, сегодня в ОБСЕ произойдёт обкатка
Договора о европейской безопасности, вокруг которого сконцентрируются государства,
разочарованные лидерством США в предыдущий период.
Запад расколот:
последний британский губернатор Гонконга и бывший комиссар ЕС по внешним связям Крис Паттен:

Европа не является и никогда не станет
супердержавой или супергосударством.
Мы не встреваем во все вопросы, в отличие от США.
Нам не нужна политика, затрагивающая все проблемы во всех регионах.
Что же мы можем сделать, чтобы подтолкнуть вперед решение проблемы в регионе,
где Америка снова принимает участие, но ее не уважают, а Европа не принимает участия вовсе?
При сегодняшнем положении вещей мы рискуем сделать Европу
политически неуместным, успешным таможенным союзом
с внешней политикой в швейцарском стиле и группой капризных недальновидных лидеров.
министр иностранных дел и вице-канцлер Германии с 1998 по 2005 гг.
Йошка Фишер:

Запад, кажется, потерял ориентацию в Гиндукуше
на этом “кладбище империй”
как его назвали после британского бедствия в январе 1842 года, когда всего один человек пережил экспедицию 16000.
За что, спрашивают многие люди, на самом деле сражается НАТО в Афганистане?
Европа хранит молчание в этом вопросе,
и у нее всего одна цель:
уйти.
Источник или значение конфликта в Афганистане невозможно найти в самой этой стране.
Афганистан – это поле битвы, но причины войн, которые опустошали его с середины 1970-х гг.,
предстояло и все еще предстоит найти за его границами.
Так что, чисто “афганское решение” невозможно.
Может ли Запад позволить себе уйти? Если это так,
то мы немедленно должны уйти из Афганистана.
Если это не так, то мы должны перестать обсуждать “стратегию выхода”.
В Афгане все выглядит еще экзотичнее. Ежели речь о США и союзниках, то в случае часа Ч - деваться из этой ловушки там некуда.
А что касаемо талибов, то ситуация тут любопытная. Прикол в том, что героин выращивают и на этих деньгах генерят местных отморозков совсем не талибы, но сторонники Карзая, - то есть по-большей части таджики и прочие. Именно их и будут резать талибы, когда придут к Власти. Таджики при этом, будучи очень большим местным этносом, начнут выдавливаться на север, но не в Узбекистан, но сравнительно мирный в настоящий момент Таждикистан. При этом - надобно понимать, что даже если они все перейдут границу и попрутся в тот же Узбекистан, то шансов там у них - меньше среднего. По мобпотенциалу - озлоблению и всему прочему. Не забывайте, что в самом афгане - Узбеки с Таджиками никогда не питали друг к другу особой симпатии. Не они будут резать, - их будут резать - с юга талибы (пуштуны) а с севера узбеки. Вообще история края такова, что именно с севера вторгались более голодные и злые завоеватели, а вовсе не с юга и не в таджикских горах они самозарождались.
Взрыв грозит со стороны перенаселенного Узбекистана, где ситуация - едва под контролем. И ежели в Узбекистане йобнет, то клочки по закоулочкам полетят не только по Средней Азии, но и в Афгане, куда толпы узбекских добровольцев хлынут, чтобы поддержать своих единоплеменников, и будут воевать они против таджиков Карзая, а вовсе не наоборот. И так как нравы в этих краях вовсе не вегетарианские - произойдет массовая зачистка Афгана от всех подряд - путем вбивания гвоздей в голову и массовой резки бензопилой. Ибо в тех краях - ни нашими больницами, ни амерским героином никого не удивить. Там народ понимает - только массовый гвоздь в голову и резню пресловутой пилой. Часто - двуручной. Причем - всех подряд, - правых и виноватых. Именно так поступал в свое время монгол Шейбани, затем - Тимур и точно так же по этим горам прошелся Бабур. И ни одна сволочь не посмела сказать, что Афган они не завоевывали. Ибо после тех гор черепов, которые навалили, что тот - что этот, сказать подобное было - некому. Это очень простая, старая и хорошо всем известная история, которую наши геронтократы зашамкали своим "интернационализмом". а амерские дегенераты своей - "демократией". Рецепт завоевания Афгана прост, как мычание. Надо загнать в горы больше народу, чем там прячется и вырезать всех, кто шевелится. Просто, тупо и методично. Без всяких больниц, блэкуотеров и "демократии". Реально - в Афгане население редкое и легко вырезается. Проверено много раз. Другое дело, что ни СССР. ни СШа - на это пойти не в состоянии, ибо тех кто вырезать будет потом придется как-нибудь содержать на своей территории.
Важным вопросом остается то, обладают ли все еще США и их европейские союзники силами,
упорством и дальновидностью для такого дела.
Поэтому и создание
ОДКБ и презентация Договора - это звенья одной цепи:
Безопасность России и союзников
Барак Обама уже подписал приказ об отправке дополнительных войск в Афганистан,
а также отдал новые распоряжения командованию американского контингента в этой стране.
Опыт Вьетнама ничему его не научил - за вводом войск, всегда следует их вывод.
К этому моменту и готовится Россия.
Б.Обама отправит на войну с талибами еще 30 тыс. американцев
Сегодня президент США Барак Обама представит новую стратегию войны в Афганистане.
фрагмент предстоящего выступления американского президента Барака Обамы:

Увеличение американского и международного воинских контингентов
в Афганистане позволит США начать процесс
вывода войск из этой страны в июле 2011 года.
Дополнительные американские и международные войска позволят нам ускорить
процесс передачи ответственности афганским властям.
Все слова сказаны.
США: Реформа евробезопасности не должна затрагивать роль НАТО
Соединенные Штаты Америки изучают проект Договора о европейской безопасности, предложенный президентом РФ Дмитрием Медведевым, сообщил заместитель госсекретаря США Джеймс Стейнберг, принимающий участие в двухдневном заседании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в Афинах.
Канада заблокировала принятие всех документов на совете Россия-НАТО
Канада заблокировала принятие всех документов на совете Россия-НАТО (СРН), передает телеканал "Вести" со ссылкой на постпреда России при Северо-атлантическом альянсе Дмитрия Рогозина.
По его словам, подобные ситуации свидетельствуют о том, "что внутри НАТО устойчиво формируется фракция, которая выступает против перезагрузки отношений с Россией". Д.Рогозин выразил мнение, что сегодняшний инцидент вызовет острые дискуссии в самом альянсе.
пришлось напомнить о комиссаре. Шокированный
Госсекретарь США
Хиллари Клинтон

примет участие в заседании министров иностранных дел стран НАТО,
а также во встрече Совета Россия - НАТО
Клинтон отправится 4 декабря в Брюссель на встречу НАТО на уровне министров иностранных дел,
которая пройдет в штаб-квартире НАТО.
В ее графике также значится участие во встрече глав МИД стран НАТО и стран,
входящих в состав международных сил содействия безопасности в Афганистане,
но не входящих в НАТО, а также рабочий обед Совета Россия - НАТО.
официальный представитель МИД КНР Цинь Ган:

китайский МИД обратил внимание
на заявление Обамы о новой стратегии в Афганистане
Пекин призывает к уважению суверенитета и территориальной целостности Афганистана.
Дмитрий Медведев на пресс-конференции в Риме:

США может рассчитывать
на поддержку России в Афганистане
Президент Обама по-партнерски позвонил мне и рассказал о новых идеях по работе в Афганистане.
Я ценю этот шаг.
Это - серьезная позиция.
Мы готовы оказывать свою поддержку тем усилиям, которые предпринимаются
нашими партнерами, в том числе и в рамках предоставления транзитных возможностей
Российской Федерации, а также путем проведения разумных
экономических преобразований, проектов, которые остались в Афганистане,
некоторые еще с советских времен, подготовки полицейских сил для Афганистана,
подготовки военнослужащих для Афганистана.
То есть мы будем вносить свою лепту.
Но в конечном счете, на мой взгляд, навести порядок
в собственной стране сможет только
национальное правительство Афганистана
И я надеюсь, что вновь избранный президент Карзай будет стремиться
именно к такой конструкции правления своим собственным государством.
Ци Юньхун:

Первоочередная стратегическая задача США
в среднеазиатском регионе — «дерусизация», вытеснение
России из региона и сокращение её сферы влияния.
С точки зрения США ограждение и давление на Россию, недопущение её нового подъёма
главная цель глобальной американской стратегии.
Америка не желает, чтобы Средняя Азия превратилась в новую стратегическую опору России.
Взятие под контроль Средней Азии американцами
явилось ничем иным, как ударом острого ножа
в мягкое и слабое «подбрюшье» России.
Главная цель военного проникновения США в страны Средней Азии — взятие этих стран
под военный контроль для организации «санитарного кордона» по периметру России,
а также взятие под контроль богатых энергоресурсами стран Каспийского бассейна
и транспортных коммуникаций, идущих по их территории
для ослабления экономического положения России.
Однако Россия не примирилась с таким положением, и в последующие несколько лет
приложила все усилия к принятию контрмер по ограничению
чрезмерного проникновения США в Среднюю Азию, а также заняла агрессивную позицию
по поводу дальнейшего размещения войск в регионе.
Принимая во внимание имеющиеся в Средней Азии
обширные запасы стратегического сырья и большое количество
потребителей, Америка надеется овладеть
гигантским потенциалом этого рынка.
У Китая, без сомнения - такие же планы.
Безусловно, на данный момент процент получаемой Америкой из Средней Азии нефти
сравнительно мал, и составляет всего 1-2% всего американского нефтяного импорта,
однако Америка уделяет энергоресурсам региона такое пристальное внимание в расчёте на длительную перспективу.
Можно говорить, что интересы ШОС не совпадают с планами США в этом регионе.
Тут-то и подтянулись евреи.
Веселый
бывший министр иностранных дел Израиля
Шломо Бен Ами:

Заинтересованность Китая в стабильности
Афганистана и Пакистана нельзя недооценивать.
Афганистан вместе с Пакистаном и Ираном – это жизненно важная западная зона безопасности для Китая.
Это коридор, через который он может обезопасить свои интересы в Пакистане,
традиционном союзнике, и обеспечить себе доступ к необходимым природным ресурсам региона.
Пока Соединенные Штаты снова играют
роль «отвратительных американцев»
региональные державы продвигают свои интересы в этой раздираемой войной стране с улыбкой на лице,
вдали от поля битвы.
Трудности Америки в Афганистане и серьезные проблемы, с которыми она сталкивается,
пытаясь побудить правительство Пакистана к более решительной борьбе с талибами,
как у себя дома, так и в Афганистане, дают возможность этим силам попытаться
изменить динамику «Большой игры» в свою пользу.
Их средство – мягкая сила.
Афганистан является получателем огромнейшей помощи со стороны Индии,
такой помощи она не оказывает никакой другой стране.
Эта программа сфокусирована на помощи в становлении афганского правительства,
а также на обеспечении автономных операций сил безопасности.
Стратегия Китая в Афганистане в основном сфокусирована на развитии бизнеса
со стабилизирующим эффектом для страны, который нельзя недооценивать.
Развитие Айнакского медного рудника Китаем является крупнейшим прямым
вложением иностранного капитала в истории Афганистана.
Китай также вложил 500 миллионов долларов в строительство электростанции
и железнодорожного сообщения между Таджикистаном и Пакистаном.
Экономическое влияние России в Афганистане
куда более слабое, но и оно возрастает.
Пока Запад занят борьбой с Талибаном, Россия, как и другие региональные державы,
строят дороги и электростанции, давая начало дипломатическому решению того,
что стало вьетнамоподобной трясиной для Запада.
Если и война, и дипломатия провалятся, то эти региональные силы окажутся
в лучшем положении, чем Запад, чтобы переломить ход «Большой афганской игры» в свою пользу.
Китайский дипломатический рецепт для Афганистана и Пакистана является верным,
и Америке следует сфокусироваться на нём.
Урегулирование вокруг Кашмира, который больше не был бы
предметом стратегического спора между Индией и Пакистаном
вот ключ к стабильности в Афганистане.
Вместо того чтобы упорствовать в контрпродуктивных военных усилиях, Америке следует
использовать свои рычаги влияния на Индию и Пакистан, чтобы вернуть их за стол переговоров.
По сути дела бывший израильский министр прямо подталкивает США
к передислокации в Пакистан для урегулирования Кашмира, что по его мнению ослабит Китай, а заодно и Иран.
Но как же несвоевременен этот совет.
Крутой
Ослабленным кризисом СШП, унести бы ноги из региона....
А Россия становится лидером геополитической
гонки.
Германия выходит из е-ского информационного пространства. Улыбающийся

НАТО
потребовала от Грузии диалога с Россией,
а от Украины - политических реформ
зато Россия никак не может из него выбраться. Злой

Заявление комиссии Грузия—НАТО оказалось довольно жестким.
Комиссия выразила сожаление из-за блокирования Россией
деятельности миссий ООН и ОБСЕ в Грузии
Подавляющее большинство форумчан согласится, что слово жесткий - никак нельзя поставить в один ряд ссожалением. Веселый
Но наши мастера пера делают это запросто.
P.S.
Бундестаг
единодушно проголосовал за вывод
всего атомного оружия из ФРГ.
Предполагается, что на военно-воздушной базе Бюхель в федеральной земле Рейнланд-Пфальц
находится от 10 до 20 атомных боезарядов из арсенала армии США.
пошло прямое противодействие инициативе России о принятии Договора о европейской безопасности.
Игорь Иванов, Вольфганг Ишингер, Сэм Нанн

объявили себя сопредседателями новой международной комиссии
с целью разработки концептуальных параметров инклюзивной
трансатлантической системы безопасности на ХХI в.
Евро-Атлантической инициативы в области безопасности,
задуманной и сформированной
Фондом Карнеги за международный мир.
Чтобы взглянуть свежим взглядом на эти проблемы и попытаться сформировать прочную
взаимоприемлемую основу, комиссия проанализирует весь комплекс вызовов
в области безопасности, с которыми сталкиваются наши страны, изучит возможности
существующих институтов и выработает рекомендации, какие шаги следует осуществить,
чтобы занимаемую множеством стран обширную территорию от Атлантики до Урала
превратить в действительно общее пространство безопасности.
Нашей целью является содружество наций
где все в значительной степени согласны относительно имеющихся угроз
в области безопасности, разделяют убежденность, что для противодействия этим угрозам
необходимо сотрудничество, и всерьез работают, чтобы преодолеть препятствия на пути к сотрудничеству.
Не теряя отчетливого представления о реальном положении дел в Европе,
мы намерены подойти к задаче, рассматривая
проблему безопасности в более широком плане:
как категорию, охватывающую не только те проблемы, которые традиционно воспринимаются
национальным сознанием в качестве угрозы, но также и новые источники обеспокоенности,
такие как проблемы
1. энергетической безопасности и
2. защиты окружающей среды.
Мы не исходим из предположения, что улучшение ситуации в области безопасности в Европе
должно основываться на кардинальном перестраивании существующих институтов,
включая Европейский союз и НАТО.
Но мы убеждены, что мы все выиграем, если страны смогут найти возможность укрепить
традиционный формат сотрудничества в области безопасности за счет дополнительной опоры
на единое экономическое пространство, где свободно перемещались бы товары,
включая нефть и газ, и услуги, трудовые ресурсы и капитал.
президент Еврокомиссии
Жозе Мануэль Баррозу:

Нам нужно пересмотреть структуры глобального управления,
чтобы убедиться, что они работают лучше на благо людей во всём мире
и обеспечивают интересы как нынешнего, так и будущего поколений.
Европейцы, уже длительное время занимающие лидирующее положение в ООН
и международном сотрудничестве, постоянно стремятся к тому, чтобы принципы стабильности,
свободы, демократии и справедливости являлись краеугольными камнями международных отношений.
ЕС также выполняет свою долю тяжелой работы.
Его миротворческий контингент насчитывает 100 000 миротворцев, полицейских и военнослужащих.
На политическом уровне ЕС также берёт на себя всё большую долю этого бремени.
Примером была миссия ЕС в Москву и Тбилиси,
выполненная французским президентом Николя Саркози и мной.
Это позволило нам существенно продвинуться в осуществлении шести пунктов плана ЕС
по прекращению огня между Россией и Грузией.
Процветание и рост, стабильность и безопасность, а также долговременное устойчивое развитие ЕС
требуют продвижения наших интересов и ценностей за рубежом и участия в борьбе
с внешними угрозами и глобальными вызовами.
Приверженность ЕС многосторонней системе
глобального управления через ООН и другие органы абсолютно ясна.
В пост-кризисном мире, когда люди занимаются поиском новых путей
обеспечения своего благосостояния, мира и процветания, европейцам есть что предложить из своего опыта.
В плохую компанию попал Игорь Иванов - люди поющие песни об энергетической безопасности,
в отрыве от производителей энергоресурсов, ассоциируются Глобальной авантюрой с пресловутым
энергетическим НАТО, тем более, что Россия в планах этих выдвиженцев фонда Карнеги учитывается,
как территория до Урала.
А НАТО оказывается перестраиванию не подлежит.
Баррозу поручено назвать вещи своими именами и он прямо и без затей говорит о пересмотре системы
глобального управления миром, что ни в коем случае не поддерживается Россией, которая подчёркивает
в своём проекте Договора о европейской безопасности, приверженности Уставу ООН.
Провал климатического саммита не остудил горячие головы ПП, стремящихся к абсолютизации власти.
Я вот сижу и вот такие мысли думаю... Какой горизонт планирования у СШП?... Насколько они рассчитывают удерживать своих "менеджеров" у власти в про.балтике и польше?... На мой взгляд совершенно очевидно, что удержать их у власти можно только при энергичной внешней поддержке и прямом экономическом несопротивлении этому со стороны РФ (что дается СШП тоже не совсем просто так). 10 лет? 20?... Европа это совсем не латинская америка, хотя бы потому что климат жестче и в картонных коробках круглогодично жить не получится....
Süddeutsche Zeitung: Руководство НАТО заинтересовано преимущественно в том,
чтобы подключить Россию к афганской операции.

В свою очередь президент Медведев озабочен
созданием условий стратегического партнерства
на евразийском пространстве.
Если блок действительно заинтересован в улучшении отношений,
НАТО придется заняться сутью
проекта.
В принципе нечего возразить против так называемого "единого пространства безопасности".
Это представление подразумевает, что ни одна страна
не имеет права укреплять свою безопасность за счет других.
Идея Медведева понятна.
Согласно ей, страна, ощущающая угрозу собственной безопасности,
должна обращаться к инстанциям нового пакта, которые только предполагается создать.
Это вполне конкретный, в точности рассчитанный
на ситуацию механизм,
призванный помешать Украине и Грузии вступить в НАТО.
Свобода выбора альянса нигде в проекте договора не упоминается.
Именно поэтому так быстро началось открытое противодействие российскому проекту.
Собака лает - караван идёт.©
P.S. Nord Stream приступает к разминированию дна Балтийского моря - свое согласие на работы
дали власти Финляндии.
Вперед Россия!
Все получится...в отличие от Европы в России нет чувства фукуямовского"конца времени" и желания лишь "сохранить не меняя".
Председательство

в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе - ОБСЕ,
с 1 января 2010 года переходит от Греции к Казахстану.
Уже на 14 января запланировано заседание Постоянного совета ОБСЕ,
на котором выступит министр иностранных дел Казахстана Канат Бекмурзаевич Саудабаев,
который, как ожидается, изложит приоритеты председательствования страны в ОБСЕ.
Казахстан стал участником ОБСЕ в январе 1992 года.
Инициатива о присоединении Казахстана
к Организации исходила от западных стран
чьи представители в ходе рабочих контактов в первые годы независимости
центрально-азиатского государства настойчиво продвигали эту идею.
Главным побудительным мотивом для Казахстана стало стремление решить
наиболее актуальные проблемы безопасности и сотрудничества,
с которыми страны СНГ столкнулись после распада СССР.
Вступление Казахстана в ОБСЕ было также продиктовано желанием
активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать
и применять на практике принципы, заложенные
в Хельсинкском заключительном акте 1975 года и других документах ОБСЕ.
Эти цели обусловили и стратегическую задачу по достижению председательства в ОБСЕ,
впервые озвученную на заседании Постоянного Совета ОБСЕ в начале февраля 2003 года.
Казахстан был выдвинут коллективным кандидатом
от стран СНГ на должность председателя ОБСЕ.
Решение о том, что эта центральноазиатская республика - первая из стран СНГ - займет эту должность
было принято 29-30 ноября 2007 года на 15-м заседании
Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ в Мадриде.
Тогда в столице Испании в результате длительных переговоров
было достигнуто соглашение о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2010 году.
При этом из текста соответствующего решения СМИД были исключены какие-либо условия,
явные или скрытые механизмы отсрочки его исполнения.
Это решение является беспрецедентным по целому ряду причин:
впервые в истории ОБСЕ ее возглавит азиатское государство
с преимущественно мусульманским населением - при том,
что среди председателей ОБСЕ всегда преобладали страны Западной Европы,
члены или кандидаты на вступление в Евросоюз.
Ни одно государство СНГ не претендовало и не могло претендовать ранее на этот высокий пост.
Одной из главных инициатив Казахстана
в качестве председателя ОБСЕ стало предложение
провести в 2010 году в Астане саммит Организации.
Эта инициатива уже нашла поддержку во многих странах ОБСЕ не в последнюю очередь потому,
что последний саммит Организации состоялся десять лет назад - в 1999 году - в Стамбуле.
С тех пор мир кардинально изменился, за последние годы произошел
самый мощный экономический кризис, с новой силой о себе заявил международный терроризм.
Особую актуальность приобрели вопросы
создания новой архитектуры европейской безопасности.
Уже в течение восьми лет международному сообществу не удается добиться стабилизации в Афганистане.
К тому же сегодня Европа в национальном плане стала совершенно другой,
многообразной и неоднородной, что уже приводит к возникновению
как конфликтогенных ситуаций, так и собственно конфликтов.
В течение восьми лет на ежегодных итоговых встречах
министры иностранных дел ОБСЕ оказывались не в состоянии
принять единую политическую декларацию
что воспринимается как признак серьезных противоречий внутри организации
и уменьшение ее релевантности в современном мире.
В свете разновекторных процессов, включая расширение НАТО, отсутствие единства
по вопросу об адаптированном Договоре об обычных вооруженных силах в Европе,
особую актуальность приобрело создание новой архитектуры
европейской безопасности.
старший научный сотрудник Фонда Карнеги Марта Олкотт

уверена, что Казахстану в период председательствования в ОБСЕ
необходимо сосредоточиться на ситуации в Афганистане
и решении замороженных конфликтов, а не распыляться в попытке
решить глобальные проблемы по обеспечению энергетической безопасности
Европы и формированию новой архитектуры безопасности.
Казахстан имеет большие возможности в разрешении проблем
с так называемыми "замороженными конфликтами" между рядом государств Европы и,
в частности, в разрешении конфликта России и Грузии, так как у Казахстана
хорошие отношения и с Москвой, и с Тбилиси.
Она также напомнила о дружеских отношениях Казахстана с Азербайджаном и Арменией
в контексте решения проблемы Нагорного Карабаха.
По ее мнению,
Казахстан не должен концентрироваться на некоторых проблемах,
которые ему рекомендуют поднять во время председательствования
отдельные заинтересованные государства.
Все хотят, чтобы Казахстан решал их "любимые вопросы",
отражающие предпочтения отдельных государств, казахстанское председательство
может утонуть в этих проблемах, если Астана будет пытаться слишком близко принимать их к сердцу, считает она.
Сергей Лавров:

Реакция наших партнеров показывает, что проблемы
в архитектуре безопасности в Евроатлантике признаются всеми.
Но большинство членов НАТО пока все еще продолжают настаивать
на совершенствовании того, что уже есть.
То есть нам заявляют: НАТО меняется и давайте делать что-то вокруг альянса,
а остальные - те, кто не собираются в НАТО вступать - ну, чего вам бояться.
НАТО уже другая, нет холодной войны, мы не противники и так далее.
Но это не ответ.
Потому что при всех обстоятельствах,
никуда не исчезает потребность в равном для всех
пространстве безопасности в границах Евроатлантики.
Наш проект договора призван достичь именно этой цели.
Чтобы обеспечение неделимости безопасности было закреплено
в международно-правовом плане, а не только в виде политических деклараций,
которые делались на сей счет в 90-е годы.
И кстати, реакция партнеров на предложение о том, чтобы эти декларации
превратить в международно-правовой документ, покажет нам, насколько они были искренни,
когда в 90-е годы обещали, что безопасность будет неделима и что никто
не будет обеспечивать свою безопасность за счет безопасности других.
И кризисный 2009 год не остановил
атакующий напор российской внешней политики
заданный Владимиром Путиным 10 февраля 2007 года на Мюнхенской конференции
по вопросам политики безопасности.
Наталия НАРОЧНИЦКАЯ

Запад готов на любую ложь,
чтобы не допустить укрепления России
Все исторические фальсификации замешаны на малограмотности
населения современной Европы.
Со школьной скамьи у западноевропейцев закладывается мнение,
что Иван Грозный — неслыханный тиран, представитель этакой дикой,
не европейской монархии.
В то же время хорошо известно, что Екатерина Медичи в одну только Варфоломеевскую ночь
приказала уничтожить в несколько раз больше людей, чем было убито
Иваном Грозным за 30 лет его царствования.
Я, конечно, не считаю, что Иоанн Грозный мог бы быть для нас идеалом,
но европейцы почему–то не стыдятся своих исторических персонажей,
подобных Грозному, даже, напротив, — гордятся их государственными делами.
Сейчас Россию вдруг начали обвинять чуть ли не в развязывании еще и Первой мировой войны.
Вся русофобская версия украинства вросла своими ногами в польскую почву…
Причина демонизации Сталина
отнюдь не его кровавый режим.
Главная проблема Сталина — вовсе не репрессии,
а советские границы 1945 года, которые в целом
соответствовали границам Российской империи
Возвращение на геополитическую арену мощной державы?
Потому и демонизируют пакт Молотова–Риббентропа,
хотя уверяю вас как историк: он ничем не отличается от сотен других подобных пактов,
когда одни державы расписывают границы других.
Более того, расписывают границы чужих государств, а
Советский Союз — подчеркиваю — просто восстановил территорию
дореволюционной России, которая ранее никем не оспаривалась!
Знак равенства между нацизмом и сталинизмом нужен затем,
чтобы подвергнуть сомнению территориальные итоги в пользу СССР
обесценить подпись Советского Союза под всей международно–правовой системой
второй половины ХХ века, под Уставом ООН и право вето.
Может, и отнять его потом.
Тогда уже можно делать что угодно — у нашей страны не будет ни законной территории,
ни легитимной государственности.
Россию обвиняют в насаждении коммунизма,
который хуже гитлеровского проекта. Но побойтесь Бога, господа!
Это сегодня вы господа, а Гитлер готовил вам участь
свинопасов и горничных Третьего рейха
едва умеющих читать указатели на немецком.
Аграрные нации — поляки, чехи, румыны, венгры, прибалты — ушли от нас
скрипачами, профессорами, инженерами, со своими академиями наук,
институтами, заводами, киностудиями…
А главное — они все остались нациями.
Чего никогда бы не было при Гитлере.
У нас есть ресурсы, леса, пресная вода…
Все то, за что пойдет ожесточенная битва в XXI веке.
Россия, которая имеет 4% населения мира и 40% всех мировых ресурсов,
будет главным объектом этой борьбы.
Давление США, конечно, продолжится.
1. Америка — самый большой должник мира: чтобы оставаться диктатором,
она будет создавать проблемы другим,
ворошить угли в разных регионах мира.
2. Китай продолжит поступательное развитие и демографический рост.
3. Еще больше усилится исламский фактор.
4. А вот Европа останется со своим миллиардом народонаселения
и рано или поздно окажется в чужих руках.
Сейчас, на новом витке человеческого развития, мне кажется,
в мире зарождается нечто близкое христианскому социализму.
И Россия могла бы быть здесь первой.
Ведь нигде больше так не сильны одновременно ностальгия
по справедливому государственному устройству и тяга к вере и традиционным ценностям.
С Рождеством Христовым, Православные!


министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт:

Годы, прошедшие с момента европейских революций 1989 года,
стали периодом экстраординарного успеха быстро развивающегося ЕС.
Союз разросся от всего двенадцати тогдашних членов до сегодняшних 27,
а также принес стабильность и новое процветание примерно 100 миллионам людей
в восточной и центральной части континента.
Введение евро некоторыми из этих стран – Эстония, скорее всего,
тоже к ним присоединится – также стало знаменательной историей успеха.
Однако то, что произойдет в будущем,
никоим образом не предопределено.
По существу, вопрос сводится к тому, будут ли Европу рассматривать как модель для будущего
или как музей достижений прошлого.
Решения, которые будут приняты в последующие несколько лет,
станут решающими в определении этого исхода.
Чтобы стать моделью для будущего, правительства и народы Европы должны сохранить
обязательства поддерживать открытость Европы в открытом мире.
Выражаясь более практичными понятиями, это означает
продолжение применения статьи 49 Римского договора,
которая оставляет дверь в членство открытой для любой европейской страны,
желающей и готовой разделить ценности ЕС, его интересы и политику.
Примерно 150 миллионов людей в юго-восточной Европе – Западные Балканы,
Украина и Турция – стремятся стать гражданами ЕС.
Вступление, конечно, потребует времени, но этот процесс будет способствовать
модернизации и демократическим реформам, укрепляя, таким образом, всю Европу.
Европа, которая закроет двери перед теми, кто хочет
и может в них войти, станет Европой, которая уменьшит шансы
своего собственного успешного будущего развития.
Также важны возобновленные обязательства по проведению экономических реформ в самом ЕС.
К нашему стыду только две из 27 стран ЕС смогли достигнуть цели
добиться 2% затрат от ВВП на исследования и развитие.
Устойчивый процесс глобализации – это не только первостепенный интерес
для самой Европы, но также единственный способ, при помощи которого
мы можем продолжать выводить из бедности миллиарды людей,
а также создавать лучшие основы для правления закона и глобального управления
в странах, которые по-прежнему в этом отношении испытывают недостаток.
Только что прошедший год продемонстрировал
в ходе управления финансовым кризисом и при попытках
решить проблему изменения климата – как необходимость,
так и трудности создания новой парадигмы глобального управления
У ЕС кооперация и интеграция заложены на уровне ее ДНК.
Именно по этой причине у него есть потенциал быть моделью не только
для собственного региона, но также и на глобальном уровне.
В предстоящие годы потребуется ввести лишь немногие другие элементы.
Если мы хотим преуспеть, то мы должны:
1. оптимально использовать наши новые лиссабонские институты,
2. поддержать наши обязательства обеспечивать открытость Европы,
3. ускорить реформы наших экономик,
4.
а также занять лидирующую роль в создании новой основы
глобального управления, которая будет поддерживать
действительно устойчивый процесс непрерывной глобализации.
Меньшее не сработает.
член
Бильдербергского клуба , в апреле 1991 года стал первым главой
«Европейского Банка Реконструкции и Развития»
Жак Аттали́

Основным последствием 2009 года для развитых стран
является то, что они накопили огромное количество долгов и на настоящий момент
не имеют реальных решений для возникших экономических проблем
С точки зрения идеологий победа принадлежит утопии о глобальном управлении,
которое было бы необходимо для решения появившихся проблем.
Однако никакого глобального управления создано не было.
И, скорее всего, создано не будет.
Наиболее явной тенденцией 2009 года, по моему мнению, стало возвращение национализма
или даже субнационализма, под влиянием которого регионы различных стран
стали требовать автономизации или отделения.
В Индии регион Телангана требовал отделения, Шотландия и Каталония
продолжают настаивать на независимости, и таких примеров множество по всему миру.
Заместитель директора
Совета по внешней и оборонной политике Дмитрий Суслов:

И в теории, и на практике существуют
две модели Большой Европы.
Первая, реализация которой сегодня зашла в тупик – это расширенный Запад,
включающий в себя Россию в качестве младшего партнера.
И вторая модель, когда Большая Европа имеет в себе два подпорядка,
находящиеся в отношениях тесного сотрудничества и даже интеграции,
а не конфронтации, как было в годы Холодной войны.
В последнее время реализовывалась модель расширенного Запада,
состоящая в максимально возможном расширении двух главных
основополагающих институтов Европы – НАТО и Евросоюза.
Такая Большая Европа основывалась бы на расширенном Евросоюзе,
имеющем тесные вертикальные отношения с Россией, то есть
Россия выступала бы младшим партнером ЕС.
Стратегия НАТО и ЕС заключается в выстраивании подобной Большой Европы.
Такая Большая Европа должна быть ЕС-центрична, и параллельно она должна быть
НАТО-центрична в области безопасности.
Стратегия Евросоюза в отношении России исходит из идеи
о том, чтобы сделать Россию своей периферией
чтобы сблизить российские стандарты и правила со стандартами и правилами ЕС,
тем самым получая мощный инструмент воздействия
1. на российскую внутреннюю политику, воздействия
2. на российский законотворческий процесс.
Россия участия в европейских институтах не получает,
таким образом, становясь полуколонией Евросоюза.
Эта модель развития Большой Европы
для России неприемлема.
Вся логика российской внешней политики, начиная с середины 1990-х годов – это несогласие
с превращением западного порядка в панъевропейский порядок, и тем более несогласие
со включением в этот порядок России и стран СНГ в качестве младших партнеров.
Россия выступает за качественно иную модель Большой Европы.
Она претендует на собственный субпорядок.
1. В плане безопасности основу этого порядка закладывает ОДКБ,
2. в плане экономики – ЕврАзЭС и Таможенный союз, который Россия выстраивает
с Белоруссией и Казахстаном и к которому в перспективе подключится Украина,
возможно, Молдавия и другие страны СНГ.
Россия выступает за то, чтобы Запад признал
ОДКБ и ЕврАзЭС равноправными себе.
Россия выступает за биполярную Большую Европу, но за такую биполярность,
которая была бы не конфронтационной, а кооперативной.
Россия предлагает определенные правила игры в рамках Большой Европы,
предлагает эту биполярность строить общими, универсальными правилами игры и,
может быть, даже некоей институциональной надстройкой над НАТО и ОДКБ,
с одной стороны, и над Евросоюзом и ЕврАзЭС – с другой.
В плане правил жесткой безопасности предлагается идея
Договора о европейской безопасности.
Очевидно, что на мнение бильдергбердца, о торможении идеи глобализации,
повлияли реальные действия Китая и России на международной арене, а оптимизм
министра иностранных дел Швеции основан, в первую очередь, на его служебных обязанностях,
и нежелании видить Германию во главе ядровой Европы.
Оправдался самый пессимистичный сценарий глобализации - Германия и Россия
встали во главе создания нового европейского порядка, приблизив к себе Францию и Италию.
Хиллари Клинтон выступая в Военной школе в Париже:

США готовы сотрудничать с Россией по созданию системы
противоракетной обороны в Европе, но не считают целесообразным
заключать новый
договор о евробезопасности
Мы считаем, что лучше преследовать общие цели по безопасности в рамках
существующих институтов, чем вести переговоры о новых соглашениях, которые предложила Россия.
Российское предложение приведет к "длинному и продолжительному процессу",
тогда как безопасность следует обеспечивать в рамках ОБСЕ и Совета Россия-НАТО.
США в интересах "территориальной целостности каждого государства" выступают
против независимости Абхазии и Южной Осетии.
Но при этом Вашингтон "не собирается разделять своих соседей и партнеров".
Есть лишь одна Европы. Европа - партнер Соединенных Штатов,
Европа, в которую входит Россия
Система ПРО надежно защитит континент, и "эта безопасность может простираться и на Россию,
если Россия захочет сотрудничать с нами.
Клинтон встретилась в Париже с президентом Франции Николя Саркози, а на вечер
намечены переговоры с министром иностранных дел страны Бернаром Кушнером.
Олбрайт - яйцо, которое учит курицузастрельщица, а Клинтон - хвост не должен крутить собакоймозгоправ. Злой
С чего только она взяла, что Россия потянется на протухшую USщенковскую приманку.
Веселый
Ну что, походу Германия всерьез продолжает двигаться в сторону независимости, главенства в Европе и отстаивания реальных собственных выгод. Последние как ни крути сильно связаны с Россией. В Германии видимо делают ставку на раздел сфер влияния на континенте - запад под Германией, восток под Россией.
Германия выступает за создание европейской армии
http://top.rbc.ru/politics/07/02/2010/368738.shtml
Германия всегда поддерживала идею создания войск Евросоюза (ЕС). Такое заявление сделал министр иностранных дел этой страны Гидо Вестервелле на конференции по проблеме безопасности в Мюнхене.
Кроме того, в своей речи Г.Вестервелле потребовал вывода с территории Германии оставшегося атомного оружия США, назвав его реликтом "холодной войны", утерявшим всякий военный смысл. Министр отметил, что следует предпринимать более энергичные усилия в сфере разоружения в целом, и заявил о готовности вести переговоры о мерах по укреплению доверия с Москвой.
Число сюрпризов нарастает. Улыбающийся
высокий представитель Евросоюза по международным делам и политике безопасности
баронесса
Кэтрин Эштон:

Евросоюз готов обсуждать в рамках ОБСЕ инициативу России о заключении
нового юридически обязывающего
Договора о европейской безопасности
Мы открыты для обсуждения любой идеи, которая может повысить европейскую безопасность.
Хиллари Клинтон
отправлена баронессой в пешее эротическое путешествие,
вместе со старшим научным сотрудником Фонда Карнеги Мартой Олкотт. Веселый

Комментариев нет:

известный аналитик и экономист из Томска Михаил Муравьев: Вторая великая депрессия – 2010

Что такое анализ долгосрочных магистральных мировых экономических процессов? Что же это за «бяка» такая?

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.