профессор географии и окружающей среды в университете штата Манитоба, Канада Vaclav Smil:

самым повсеместно распространенным механическим
первичным источником энергии, установленным практически
на миллиарде дорожных и вездеходных транспортных средств,
водных судах, самолетах и несчетном количестве
машин и приспособлений, является
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
который практически не изменился с 1880-х годов. первичным источником энергии, установленным практически
на миллиарде дорожных и вездеходных транспортных средств,
водных судах, самолетах и несчетном количестве
машин и приспособлений, является
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Экономическая глобализация невозможна без дизельных двигателей, являющихся источником энергии для нефтеналивных танкеров и танкеров для сжиженного природного газа,
сухогрузных судов, перевозящих железную руду и зерно,
а также кораблей, перевозящих контейнеры: на некоторых из них установлены двигатели, мощность которых приближается к 100 МВт,
хотя их базовая конструкция была разработана на протяжении двух десятилетий после того, как Дизель в 1897 году испытал первую модель своего двигателя.
Большая часть электроэнергии в мире вырабатывается паровыми турбинами, работающими на сжигании ископаемых видов топлива и атомными электростанциями.
За исключением значительной большей мощности и кпд, Парсонс узнал бы в них основные детали своего изобретения, которому уже более 120 лет.
Межконтинентальные авиаперелеты были бы значительно большим испытанием без газовой турбины, изобретенной в 1930-е годы Фрэнком Уиттлом (который думал о турбовентиляторах, являющихся в настоящее время основным коммерческим дизайном, даже прежде чем он создал первый турбореактивный двигатель) и Иоахимом Пабстом фон Охайном.
Указанные реалии предполагают три очевидных, но недооцененных вывода относительно механических первичных источниках энергии, являющихся основой нашего экономического прогресса.
Во-первых, из-за их большого количества и связанных с ними (часто дорогостоящих и экстенсивных) инфраструктур, первичные источники энергии инертны.
Они были лишь незначительно улучшены с тех пор, как эти первичные источники энергии были внедрены в промышленное производство более века назад (гидротурбины, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания) или более 50 лет назад (газовые турбины).
Во-вторых, любой переход к новым первичным источникам энергии – это, по своей сути, достаточно длительное дело, для выполнения которого потребуются десятилетия.
Даже в современных условиях, например, существуют всего лишь небольшие признаки, что паровые турбины не будут продолжать вырабатывать основную часть электричества на протяжении десятилетий в будущем или что газовые турбины будут в ближайшее время чем-то заменены.
Современные разработки показывают, что
даже автомобильные двигатели внутреннего сгорания
не могут быть заменены электромоторами или
топливными батареями так стремительно,
как это предполагают многие энтузиасты.
И наконец, чем шире области использования первичных источников энергии, тем больше времени понадобится для появления замены. даже автомобильные двигатели внутреннего сгорания
не могут быть заменены электромоторами или
топливными батареями так стремительно,
как это предполагают многие энтузиасты.
Век назад в мире использовался уголь и относительно небольшой объем нефти с расходом 0,7 Тераватт,
а в 2008 году коммерческая выработка энергии – из ископаемого топлива и первичных (водные и атомные) источников электроэнергии – давала расход равный 15 Тераватт.
Объективно, этот масштаб ограничивает скорость, с которой могут быть созданы новые первичные источники энергии, способные заменить в значительной степени устаревшие устройства.
Если бы потребовалось обеспечить выработку 20% электроэнергии в мире ветряными турбинами, то, учитывая их небольшую загрузку, составляющую 25% ( по сравнению с 75% для тепловых электростанций, применяющих паровые турбины), для этих устройств необходимо повысить суммарную мощность на 1,25 Tераватт.
Даже при установке больших турбин мощностью по 3 MВт, для этого понадобится более 400 000 высоких вышек и гигантских пропеллеров с тремя лопастями.
Выполнение этой задачи займет много десятилетий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий