воскресенье, 24 мая 2009 г.

Современные разработки показывают, что даже автомобильные двигатели внутреннего сгорания не могут быть заменены быстро электромоторами

профессор географии и окружающей среды в университете штата Манитоба, Канада Vaclav Smil:

самым повсеместно распространенным механическим 
первичным источником энергии, установленным практически 
на миллиарде дорожных и вездеходных  транспортных средств, 
водных судах, самолетах и несчетном количестве 
машин и приспособлений, является 
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
который практически не изменился с 1880-х годов. 
Экономическая глобализация невозможна без дизельных двигателей, являющихся источником энергии для нефтеналивных танкеров и танкеров для сжиженного природного газа, 
сухогрузных судов, перевозящих железную руду и зерно, 
а также кораблей, перевозящих контейнеры: на некоторых из них установлены двигатели, мощность которых  приближается к 100 МВт, 
хотя их базовая конструкция была разработана на протяжении двух десятилетий после того, как Дизель в 1897 году испытал первую модель своего двигателя.
Большая часть электроэнергии в мире вырабатывается паровыми турбинами, работающими на сжигании ископаемых видов топлива и атомными электростанциями. 
За исключением значительной большей мощности и кпд, Парсонс узнал бы в них основные детали своего изобретения, которому уже более 120 лет. 
Межконтинентальные авиаперелеты были бы значительно большим испытанием без газовой турбины, изобретенной в 1930-е годы Фрэнком Уиттлом (который думал о турбовентиляторах, являющихся в настоящее время основным коммерческим дизайном, даже прежде чем он создал первый турбореактивный двигатель) и  Иоахимом Пабстом фон Охайном.
Указанные реалии предполагают три очевидных, но недооцененных вывода относительно механических первичных источниках энергии, являющихся основой нашего экономического прогресса.
Во-первых, из-за их большого количества и связанных с ними (часто дорогостоящих и экстенсивных) инфраструктур, первичные источники энергии инертны. 
Они были лишь незначительно улучшены с тех пор, как эти первичные источники энергии были внедрены в промышленное производство более века назад (гидротурбины, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания) или более 50 лет назад (газовые турбины).
Во-вторых, любой переход к новым первичным источникам энергии – это, по своей сути, достаточно длительное дело, для выполнения которого потребуются десятилетия. 
Даже в современных условиях, например, существуют всего лишь небольшие признаки, что паровые турбины не будут продолжать вырабатывать основную часть электричества на протяжении десятилетий в будущем или что газовые турбины будут в ближайшее время чем-то заменены. 
Современные разработки показывают, что 
даже автомобильные двигатели внутреннего сгорания 
не могут быть заменены электромоторами или 
топливными батареями так стремительно, 
как это предполагают многие энтузиасты.
И наконец, чем шире области использования первичных источников энергии, тем больше времени понадобится для появления замены. 
Век назад в мире использовался уголь и относительно небольшой объем нефти с расходом 0,7 Тераватт, 
а в 2008 году коммерческая выработка энергии – из ископаемого топлива и первичных (водные и атомные) источников электроэнергии – давала расход равный 15 Тераватт. 
Объективно, этот масштаб ограничивает скорость, с которой могут быть созданы новые первичные источники энергии, способные заменить в значительной степени устаревшие устройства.
Если бы потребовалось обеспечить выработку 20% электроэнергии в мире ветряными турбинами, то, учитывая их небольшую загрузку, составляющую 25% ( по сравнению с 75% для тепловых электростанций, применяющих паровые турбины), для этих устройств необходимо повысить суммарную мощность на 1,25 Tераватт. 
Даже при установке больших турбин мощностью по 3 MВт, для этого понадобится более 400 000 высоких вышек и гигантских пропеллеров с тремя лопастями. 
Выполнение этой задачи займет много десятилетий.

Комментариев нет:

известный аналитик и экономист из Томска Михаил Муравьев: Вторая великая депрессия – 2010

Что такое анализ долгосрочных магистральных мировых экономических процессов? Что же это за «бяка» такая?

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.