пятница, 13 ноября 2009 г.

Чуркин:Россия против ущемления прерогатив постоянных членов Совбеза ООН, включая право вето,при проведении реформы главного международного органа

постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин выступая на заседании Генеральной ассамблеи,
которая в четверг рассматривала доклад о работе СБ:

Россия выступает против ущемления прерогатив
постоянных членов Совбеза ООН, включая право вето,
при проведении реформы этого главного международного органа
отвечающего за вопросы мировой безопасности.
главный редактор журнала "Россия в глобальной политике"
Федор Лукьянов:

Когда страны евро-атлантического пространства
приблизились к конкретной реализации впечатляющих планов
«нового политического мышления» - конец 1990 года,
Советский Союз уже дышал на ладан
и у Запада возникли вполне обоснованные сомнения в том, стоит ли сооружать общий европейский дом
по совместному дизайну, если второй «архитектор» явно сдает позиции.
Москва попыталась придать реальные функции ОБСЕ как единственной
универсальной европейской организации.
За этим, конечно, стояло стремление воспрепятствовать экспансии
Североатлантического альянса, но подход оставался неизменным:
единое поле безопасности.
Однако предотвратить деградацию ОБСЕ не удалось по той причине, что,
кроме России, по сути, никто не был заинтересован в сохранении
полной дееспособности этой организации.
Остальных значимых членов ОБСЕ вполне устраивало
преображение этой структуры в бюро по оценке выборов
на постсоветском пространстве.
Поражение России в борьбе против расширения Североатлантического альянса было зафиксировано
в
Основополагающем акте Россия – НАТО, подписанном в 1997 году.
При Владимире Путине представлялось, что масштаб новых вызовов таков,
что преодоление унаследованных от прошлого страхов и фобий – вопрос почти технический.
Совет Россия – НАТО, учрежденный в 2002 году,
казалось, создавал основу для подведения черты
под психологическим противостоянием.
Однако этого не произошло.
Курс американской администрации на форсированное укрепление позиций
в посткоммунистических странах привел к резкому нарушению баланса сил
на востоке Европы, пиком чего стала кавказская война августа 2008 года.
Призывы Дмитрия Медведева придать будущему договору
об общеевропейской безопасности юридически обязывающий характер
это осмысление накопленного опыта.
Ожидать быстрой подготовки такого документа не приходится, прежде всего по той причине, что нет устойчивого статус-кво,
который он мог бы зафиксировать.
Но начало дискуссии о способах обеспечения европейской безопасности в XXI веке,
а она началась, несмотря на скептическое отношение западных стран,
по крайней мере, позволяет интеллектуально подготовиться к моменту,
когда контуры новой ситуации начнут проясняться.
Медведев:
В последние годы, пожалуй, вообще впервые за время,
прошедшее с момента окончания так называемой «холодной войны»,
Организация Объединённых Наций снова начала набирать обороты.
И мы будем активно содействовать тому, чтобы ООН укрепляла свои позиции.
В области безопасности главные усилия сейчас сосредоточим на договоре
об обеспечении европейской безопасности.
Если бы у нас был такой эффективный институт – институт,
который был бы способен остановить агрессора, – то у Грузии
не хватило бы наглости развязать войну против Южной Осетии.

Комментариев нет:

известный аналитик и экономист из Томска Михаил Муравьев: Вторая великая депрессия – 2010

Что такое анализ долгосрочных магистральных мировых экономических процессов? Что же это за «бяка» такая?

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.