четверг, 19 марта 2009 г.

Кризис в умах. Разграбленная почта

Два мнения
Кризис в умах. Разграбленная почта 
Рот на замке
Гендиректор "Почты России" Александр Киселев:

Это удавалось почти семь лет — с помощью депутатов, сенаторов или правительства, но вопрос решался. 
С 1 января этот процент сокращен до 1,35%, что означает сотни миллионов рублей недополученных доходов. 
В структуре выручки за прошлый год 
вознаграждение "Почты России" от Пенсионного фонда составило более 40 млрд руб. из общего объема 85 млрд руб. 
Тем не менее мы рассчитываем выйти в этом году на выручку более 100 млрд руб. за счет развития нерегулируемых услуг и качественного увеличения ритейловой составляющей.

вы представили программу развития "Почты", утвержденную еще в 2002 году. Какие ее основные идеи?
Восстановление так называемой тяжелой почтовой инфраструктуры, создание авиационной составляющей, коммерциализация, развитие экспресс-доставки, агрессивный маркетинг. 
Общий объем инвестиций до 2012 года, по нашим предварительным подсчетам, может составить 160 млрд руб. 
В основном это инвестиции в модернизацию логистики и магистрального парка (почтовые вагоны, автотранспорт), строительство автоматизированных сортировочных центров. 
Сейчас под Москвой достраивается автоматизированный сортировочный центр, его стоимость под ключ составляет примерно €100 млн, аналогичный центр в Санкт-Петербурге обойдется в €55 млн. 
По нашим планам, которые проходили экспертизу в Минэкономразвития, Минфине и Минтрансе, необходимо создать за пять лет порядка 40 подобных сортировочных центров. 
Для строительства такой сети необходимо €1,5 млрд, но это позволит существенно ускорить процесс сортировки и обработки. Пока же эти операции осуществляются на 100% вручную.
Мы готовы сделать "Почту России" одним из самых прибыльных ФГУПов в стране. Это абсолютно реально.  

Перед вами ставилась задача развивать финансово-банковские услуги?
Это было поручение президента "Почте России", которое никто не отменял. 
Отличие "Почты" от финансовых структур и банков в том, что к ней существует очень высокая степень доверия населения.

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил штрафовать за задержку с доставкой почты. Как вам такая инициатива?
Все упирается в отсутствие современной инфраструктуры. 
Это одна из главных проблем. Повторюсь: для того, чтобы почта ходила быстро, необходима модернизация ее инфраструктуры. Это требует огромных капитальных вложений. 
Чтобы те же самые судебные повестки для вызова свидетеля из Москвы, скажем, на Камчатку проходили в установленные почтовыми правилами сроки — день приема плюс восемь дней, нужно развивать логистическую систему и транспортный парк "Почты России". 
Ведь даже при наличии регулярных авиарейсов в отдаленные и труднодоступные регионы страны не всегда есть возможность загрузить на борт необходимое количество почты. 

Такое ощущение, что интервью даётся для населения Зимбабве, а не россиян, помнящих, что Почта в СССР всегда работала как часы.
Больно смотреть на цифры поборов с пенсионеров, которые на 50% вынуждены содержать этот ФГУП, да ещё и приплачивать за остальные услуги.
И Президент поручение дал, а банковские услуги так же далече...
Зато макаронами приторговывать - тут и супервыгода видится.
Вывод: 
Попытка исключить государство при создании и эксплуатации инфраструктуры, приводит к разграблению имеющегося потенциала и жалким потугам в стиле позднесоветских инициатив по изготовлению сковородок вместо танков.

Комментариев нет:

известный аналитик и экономист из Томска Михаил Муравьев: Вторая великая депрессия – 2010

Что такое анализ долгосрочных магистральных мировых экономических процессов? Что же это за «бяка» такая?

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.