вторник, 17 марта 2009 г.

хватит делать вид, что свободный рынок всемогущ, а государство не в состоянии само обеспечить достойную жизнь пенсионерам

Два мнения Подмигивающий
о чём умолчал 
Глава ПФР Дроздов

Доходная часть бюджета Пенсионного фонда РФ на 2009 год запланирована на уровне 3,2 трлн руб
доходы бюджета России в скорректированной версии планируются на уровне 6,2 трлн руб.
Трудовая пенсия в стране формируется из трех частей — базовой, страховой и накопительной.
И все они живут своей жизнью, по-разному исчисляются и индексируются. 
1. 
Базовая часть устанавливается в виде фиксированной суммы.
Источником финансирования базовой части является единый социальный налог, ЕСН. 
2. 
Страховая часть финансируется из страховых взносов, которые являются вычетом из ЕСН и составляют 14%, но она индексируется исходя из уровня инфляции и роста средней заработной платы в стране. 
При этом страховая часть — персонифицирована, т. е. у всех будущих пенсионеров разная, в зависимости от трудового стажа и заработка. 
3. 
Накопительная часть — 6% от фонда заработной платы. Эти отчисления не только персонифицированы, но и, в отличие от первых двух, не направляются сразу же при поступлении на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а обособляются на отдельных счетах и инвестируются на фондовом рынке. 
В такой системе сложно разобраться и работодателю, делающему взносы за своих сотрудников, и уж тем более рядовому гражданину.
Существующая система непонятна, многие эксперты считают ее несправедливой. Некоторые категории работодателей имеют льготы по уплате ЕСН, в то время как пенсии выплачиваются по единым нормативам.
Базовая и страховая части пенсии объединятся и будут финансироваться из одного источника — страховых взносов работодателя, которые заменят нынешний ЕСН. 
Сегодня ЕСН взимается по регрессивной шкале: в части доходов, поступающих в ПФР, она составляет 20% при зарплате до 280 тыс. руб. в год, 7,9% — с зарплаты от 280 до 600 тыс. руб. в год, а свыше 600 тыс. руб.— всего 2%. Вместо такой схемы предлагается ввести фиксированный страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 26% при годовой зарплате работника до 415 тыс. руб. 
При этом страховая часть будет индексироваться одинаково для всех, исходя из роста зарплаты и инфляции. 
Накопительная часть, как и сегодня, будет независима от солидарной системы и останется на уровне 6%. 
В результате все будет предельно ясно: есть фонд заработной платы и есть страховой тариф, способный обеспечить уровень пенсии, который правительством определен как приемлемый.
Исходя из чего был установлен тариф 26%?
Исходя из результатов актуарных расчетов до 2060 года. 
Трудовая пенсия к 2011 году будет доведена до двух прожиточных минимумов пенсионера, 
к 2016 году — до двух с половиной, 
к 2020 году — до трех прожиточных минимумов пенсионера. 
Это будет большим прорывом. Ведь пока средняя трудовая пенсия в стране — чуть выше прожиточного минимума пенсионера, а вот социальная пенсия — ниже. 
представители бизнеса сочли и эти предложения неподъемными, так как помимо отчисляемых в ПФР 26% от фонда оплаты труда им предстоит отчислять еще 8% в Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования. Общий объем отчислений доходит до 34%.
Предлагаемые нововведения основаны на опыте западных стран, где все вопросы пенсионной системы обсуждаются открыто и все строится на компромиссах между бизнесом, властью и профсоюзами. Веселый Веселый
Если 
работодатели считают, что предлагаемый тариф в 26% слишком обременительный, это значит, что либо государство должно понизить целевые уровни пенсионного обеспечения, либо нужно дотировать пенсионную систему из федерального бюджета. 
Также есть предложение по закреплению за Пенсионным фондом определенного налогового источника, к примеру, части НДС. 
В этом случае общая налоговая нагрузка на бизнес не увеличится. 
Лично я считаю, что новая система будет выгодна всем. Становится понятно, сколько стоит труд, потому что пенсия — это, по сути, отложенная часть заработной платы. 
Мы увидим наконец экономический смысл отчислений работодателя в пенсионную систему. 
Сейчас 52% средств ПФР составляют трансферты из федерального бюджета. 
С одной стороны это неизбежно, ведь ПФР выплачивает не только трудовые пенсии, но и государственные пенсии, пособия, социальные выплаты. 
И все-таки за счет бюджетных денег также покрывается дефицит по страховой части пенсии.
Наши расчеты показывают, что 
если ничего не изменить, то доля бюджетных средств достигнет к 2020 году более 80%, а к 2030 — около 90%. 
В этом случае мы перешли бы от системы пенсионного страхования 
к государственному социальному обеспечению, полностью уйдя от страховых принципов. 
Переход на страховой тариф предполагает, что в основной части выплата пенсий будет обеспечиваться именно страховым тарифом, что экономически правильно. 
Каков размер дефицита бюджета ПФР на этот год?
Он был утвержден в размере 146 млрд руб. 
Исходя из нового прогноза Минэкономразвития, скорректированная цифра дефицита будет увеличена на 330 млрд руб., то есть на 10% от бюджета Пенсионного фонда. 
Стоит признать, что кризис все же будет влиять на работу Пенсионного фонда. Фонд заработной платы в стране будет сокращаться, соответственно, снизятся поступления от ЕСН и страховых взносов. 
Мы ожидаем снижения сборов страховых взносов по итогам года на 15%. 
Одной из основных идей пенсионной реформы является стимулирование граждан к самостоятельному накоплению на будущую пенсию через негосударственные пенсионные фонды и частные управляющие компании. Тем не менее по-прежнему пенсионные накопления более 90% сограждан находятся в управлении государственной управляющей компании — ВЭБе...
Люди еще не чувствуют свою причастность к пенсионным деньгам. Большинство считает, что им необязательно принимать какое-то решение по размещению собственных пенсионных накоплений, так как государство делает это за них. 
И делает это гарантированно и надежно. 
Советская пенсионная система была, по сути, социальным обеспечением, и только новое поколение сможет полностью осознать, что не надо рассчитывать исключительно на государство. 
Должно пройти время, чтобы в стране сформировалась новая пенсионная культура, чтобы идея позаботиться о своей будущей жизни на пенсии вошла каждому, что называется, в кровь.
Объем рынка гособязательств, в которые могут вкладываться деньги "молчунов", составляет порядка 500 млрд руб. 
При этом уже сейчас в ВЭБе сосредоточено 344 млрд руб. накоплений, и эта сумма с каждым годом значительно увеличивается. Если оставить все как есть, пенсионные накопления скоро поглотят практически весь рынок госбумаг. А дальше что? 
Поэтому и было предложено дополнить инвестдекларацию ВЭБа рядом консервативных инструментов: депозитами, а также корпоративными облигациями с высоким рейтингом, облигациями субъектов федерации и ипотечными бумагами. Расширение инвестпортфеля позволит ВЭБу более гибко и эффективно управлять накоплениями. 
У частных НПФ и управляющих компаний перечень инвестинструментов всегда будет шире.
Если у ВЭБа доходность минус 0,46%, то у частных компаний убытки значительно выше.
ПФР по закону не контролирует работу НПФ, а вот УК, с которыми у нас есть договоры, перед нами отчитываются.
Ряд фондов, особенно мелких, рискует столкнуться с проблемой актуарного дефицита, который говорит о низкой устойчивости фонда. 
И в первую очередь пострадать могут клиенты мелких НПФ, которых сегодня на рынке больше 150. Кто защитит их накопления? 
Сегодня есть некое несоответствие между законодательно установленными обязательствами государства по выплате трудовой пенсии и тем, что часть средств, предназначенных для ее выплаты, размещается в НПФ. 
То есть 
деньги оказываются в частной структуре, а ответственность за них фактически несет государство. 
Это противоречие заложено федеральным законом, и мы считаем, что его нужно решать, создавая дополнительные страховые механизмы для тех, кто выбирает НПФ для инвестирования накопительной части пенсии.
Насколько обоснованным, на ваш взгляд, является наличие на рынке более 200 НПФ? 
Может быть, логичнее иметь 20 фондов, но реально работающих и устойчивых? 
— Возможно, это действительно было бы логичным и правильным, но такое возможно лишь через несколько лет. 
Пока это общая черта российской финансовой системы — у нас более 1000 банков, около 700 страховых компаний. 
Число всех финансовых институтов будет сокращаться по мере эволюции нашего рынка. Кстати, этот процесс уже начался. 

Большую работу проделал Александр Ъ-Мазунин, неся нам смысл пенсионной реформы в опыте мирового кризиса 
Рот на замке
И что же мы услышали от руководителя ПФР?
1. 
Предлагаемые нововведения основаны на опыте западных стран, где все вопросы пенсионной системы обсуждаются открыто
2. Если работодатели считают, что предлагаемый тариф в 26% слишком обременительный, это значит, что либо государство должно понизить целевые уровни пенсионного обеспечения, либо нужно дотировать пенсионную систему из федерального бюджета. 
3. пенсионные накопления более 90% сограждан находятся в управлении государственной управляющей компании — ВЭБе, 
но 
Веселый Веселый более 200 НПФ играют остальными 4% Злой
Дроздов считает, что новая система будет выгодна всем. Патамушта - становится понятно, сколько стоит труд, потому что пенсия — это, по сути, отложенная часть заработной платы.  
Плачущий
Мы увидим наконец экономический смысл отчислений работодателя в пенсионную систему.  Рот на замке
Прямо выразимся - хиловатые аргументы
а в случае с обсуждением на западе и просто притянутые за уши Злой
И Дроздов, и Ъ побоялись сегодня нам сказать то, что раньше было козырем дерьмократов.
1. Пенсионные средства дают длинные деньги экономике
2. Управляет этими деньгами свободный рынок, через передовых представителей частного бизнеса, поэтому пенсионер без риска будет облагодетельствован и присмотрен.
что имеем
1. Длинные деньги 
2. но под управлением государственной структуры, 
и 200 щастливчиков пользующихся 
4-я процентами пенсионных денег, но - под гарантии пенсионерам того же государства Рот на замке
3. 
несколько сот домов престарелых, не лицензированных государством и непригодных для жизни Злой
так может быть хватит делать вид, что свободный рынок всемогущ, а государство не в состоянии само обеспечить достойную жизнь пенсионерам
Вывод: время кризиса - момент истины, и этот момент по опыту не может быть рынком Крутой


Ситуация с НПФ, рассмотренная нами ранее, продолжает раскручиваться:
Многие управляющие обещали минимальную доходность, чтобы привлечь НПФ в клиенты.
Но по итогам 2008 г. две трети компаний при управлении пенсионными накоплениями получили убытки от 20% до 55%. 
Капитала большинства управляющих недостаточно, чтобы выплатить НПФ обещанное. 
Управляющие, оказавшиеся в такой ситуации, «по-тихому» договорились с НПФ о выплате МГД в рассрочку на срок до трех лет, уверяет председатель совета Национальной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов. 
«Мы тоже сдвигаем выплаты с продлением договоров, чтобы было время отбить убытки», — рассказывает гендиректор УК «Тринфико» Роман Соколов. 
По его мнению, другого выхода у фондов нет: иначе им придется фиксировать убытки. 
Капиталов УК на покрытие таких убытков не хватит и их банкротство ничего фондам не принесет, предупреждает Соколов.
На прошлой неделе руководитель ФСФР Владимир Миловидов призвал участников рынка к поиску компромисса и пообещал усовершенствовать нормативные документы.
Напомню: накопления молчунов (более 90%) управлялись ВЭБом, доходность по году минус 0,46%, у частников потери значительно больше, 
но 
пенсионерам в любой ситуации всё возместит по закону государство.
Кризис выявил: международная финансовая система - банальная пирамида, организованная СШП для взимания колониального налога.
Так может пора сделать вывод, что 
свободная рука рынка и создание НПФ, как лицо пенсионной реформы себя не оправдали? Плачущий

Комментариев нет:

известный аналитик и экономист из Томска Михаил Муравьев: Вторая великая депрессия – 2010

Что такое анализ долгосрочных магистральных мировых экономических процессов? Что же это за «бяка» такая?

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.