воскресенье, 21 февраля 2010 г.

СШП в очередной раз отмазали своих саудовских подельников по 11 сентября 2001 года и объявили Китай главным ответчиком, наряду с Пакистаном, в Афгане

Маи Ямани:

Сегодня саудовский режим расчетливо использует статус Мекки
среди мусульман, чтобы утвердить главенствующий статус королевства
как «лидирующего государства» исламского мира.
Хочется надеяться на то, что такое использование стратегического положения Мекки
позволит «исцелить» радикалов региона – иракских шиитов, Хамас, Хезболлу,
Талибан и иранцев – по мере того как они получат доступ
к самым священным местам мусульман.
Будучи одним из создателей Талибана, Саудовская Аравия знает,
как говорить с его лидерами.
В то же время, потенциальным арабским суннитским повстанцам,
таким как Иорданское Хашимитское Королевство и Египет, напоминают,
что Саудовская Аравия остается идеологическим сердцем ислама.
Однако
саудовская «мягкая» сила выходит за рамки опеки над Меккой и Мединой,
поскольку саудовская дипломатия также подкреплена
самыми большими запасами нефти в мире.
Это может способствовать тому, что Талибан примет переговоры – и, возможно,
даже откажется от насилия – если саудовские деньги будут направлены на то,
чтобы помочь борцам Талибана создать новую жизнь.
Дипломатическая миссия Саудовской Аравии в Афганистане является важным шагом
в попытке «отбелить свое лицо», а также восстановить свою репутацию на Западе,
особенно в США, которые не забыли о том, что
большинство угонщиков 11 сентября 2001 года были гражданами Саудовской Аравии
и что правительство не смогло справиться с Талибаном в годы,
предшествовавшие этим нападениям.
Последующий провал Талибана в Афганистане в результате вторжения
под руководством США смутил саудовский режим, поскольку в 1997 году он признал
правительство Талибана и финансово поддерживал его идеологию.
Фактически,
1. Саудовская Аравия стала одной из всего только трех стран, наряду с
2. Пакистаном и
3. Объединенными Арабскими Эмиратами,
которые установили дипломатические отношения с правительством Талибана.
Саудовская Аравия даже пригласила чиновников Талибана – в том числе
Муллу Омара – совершить хадж.
Муххамед Раббани, премьер-министр Талибана, в тот же год
воспользовался этим приглашением, однако его правительство так и не предало бен Ладена.
Для Саудовской Аравии реабилитация Талибана,
несмотря на тот урон, который оно нанесло дипломатической репутации
королевства на Западе, является стратегической целью.
Королевство пострадало от подъема шиитов в соседствующем Ираке
и стремится сохранить главенство суннитов в исламских землях долее на восток.
Тем не менее, они видят, что при Карзае саудовское влияние
с 2001 года в Афганистане уменьшилось, в то время как в Иране оно укрепилось.
Иран категорически против возвращения контроля Талибана
над правительством Афганистана.
С культурной, этнической и лингвистической точек зрения афганцы более близки к иранцам, чем к арабам.
Кроме разделения своей идеологии с Талибаном
и признанием в прошлом правительства Талибана, у Саудовской Аравии
не хватает понимания разнообразия и изменчивости афганского общества.
Двойственный подход Саудовской Аравии к Карзаю, несмотря на то,
что он является мусульманином-суннитом,
был нескрываемым во время его визита в королевство.
Король Абдулла послал только младшего принца сопровождать Карзая в Мекку,
что является намеренным дипломатическим оскорблением.
Сейчас перед Саудовской Аравией стоит вопрос, как посадить Талибан за стол переговоров.
Ее самая большая надежда заключается в Пакистане, который рассматривает Афганистан
во многом с той же стратегической точки зрения, что и Саудовская Аравия,
однако соперничает за влияние с Индией, а не Ираном.
Если брать в расчет точку зрения администрации Обамы, что Пакистан играет важную роль
в любом разрешении афганской проблемы, то, возможно, Саудовская Аравия
сделала правильную ставку, выбрав дипломатического партнера
для определения исхода афганской кампании.
Спустя всего 18 месяцев после обещанного Обамой постепенного сокращения
контингента войск США,
западная стратегия четко направлена
на разделение «хорошего» Талибана от «плохой» Аль-Каеды
Однако, учитывая прошлый опыт Саудовской Аравии в поддержке радикализма в Афганистане,
маловероятно, что королевство может способствовать достижению этой цели.
Пакистанские власти

не намерены выдавать США лидера «Талибана» муллу Абдул Гани Барадара,
который был захвачен в Карачи пакистанской армией
совместно с американскими спецслужбами ранее в феврале.
Если следствие выяснит, что Барадар и другие высокопоставленные члены «Талибана»
не совершили преступлений на территории Пакистана, то их выдадут Афганистану.
США: для борьбы с "Аль-Каидой" необходимы Китай и Пакистан.
Вот она - Большая политика, СШП в очередной раз отмазали своих саудовских подельников
по 11 сентября 2001 года и объявили
Китай главным ответчиком, наряду с Пакистаном, в Афгане.
Спецпредставитель США по Афганистану и Пакистану Ричард Холбрук на пресс-брифинге
после встречи с министром иностранных дел Казахстана Канатом Саудабаевым в воскресенье в Астане:

После Казахстана я поеду в Грузию, где будут обсуждаться вопросы участия
грузинского батальона в Афганистане. Моя поездка не имеет ничего общего
с вопросами грузино-российских отношений
США не планируют открывать военную базу в Узбекистане.
Похоже СШП решили не распыляться, и весь конфронтационный потенциал направят против Китая.
25 декабря 2009 | http://www.oko-planet.su/politik/newsday/27285-gosdep-ssha-obidelsya-na-prezidenta-nigera.html
CША прекращают оказывать экономическую помощь африканскому Нигеру и вводят ограничения на въезд в страну членов его правительства. Об этом говорится в заявлении официального представителя Госдепартамента Иана Келли.
короче ждем сообщения "синьхуа"
Улыбающийся ... а может и ЦБ КНР

США прекратили гуманитарную помощь Нигеру в конце 2009 года с тем,
чтобы заставить М. Танджу уйти в отставку.
Китайские эксперты считают, что сокращение Китаем запасов долларовых активов
не окажет серьезного влияния на
китайско-американские отношения. Веселый
Николай Злобин:

Америка всегда исходит только из одного критерия - интересов самой Америки,
но никак не интересов России, тем более того, как
они формулируются ее руководством в последнее десятилетие.
Россия остается одной из немногих стран мира,
к которой Вашингтон испытывает постоянный и, что крайне важно, системный,
стратегический интерес.
Пожалуй, только Китай и ЕС могут реально соперничать с Россией по широте и постоянству интереса к себе.
Россия
1. не является экономическим партнером США,
2. не вызывает военно-политические страхи,
3. не служит источником терроризма,
4. не является близким партнером и союзником и т. д.,
однако интерес к ней в Вашингтоне, несмотря на его сокращение,
продолжает оставаться сравнительно большим и на удивление стабильным.
Во-первых, в США, безусловно, есть понимание того, что Россия является одним из ведущих
ключевых игроков на мировой арене.
Во вторых, подавляющее большинство в американской элите согласны с тем,
что для США желательно иметь Москву в качестве союзника или по крайней мере
нейтрального игрока, но никак не в качестве политического оппонента или военного противника.
В третьих, в США существует фундаментальное осознание того, что в международной политике
есть проблемы, которые вообще нельзя решить без серьезного участия в их решении России.
В первую очередь это
1. проблемы контроля за вооружениями,
2. сокращения ядерного оружия и
3. борьбы с терроризмом.
Только
политическая сфера, причем в узком смысле этого слова, является фактором,
который не только портит общую атмосферу российско-американских отношений,
но и осложняет сотрудничество по неполитическим вопросам.
В Вашингтоне есть политическое мнение, что
Россия потенциально может представлять определенную опасность для стратегических интересов США.
Наибольшую опасность представляет ускоренное экономическое усиление России,
которое не будет сопровождаться ее внутренней демократизацией, и установление главенства закона.
Усиливающаяся Россия будет играть негативную роль на мировой арене и заставлять США
тратить свою внешнеполитическую энергию на блокирование имперских устремлений авторитарной,
но экономически сильной Москвы.
Понимание этого должно лежать в основе перезагрузки отношений.
19.02.2010 Рекордные снегопады на Восточном побережье США привели к беспрецедентной ситуации:
более недели не функционировало федеральное правительство в Вашингтоне.
Огромная страна долго жила и работала нормально без центрального правительства
и многих тысяч высоких бюрократов, что свидетельствует о стабильности и гибкости
административной системы США, ее адаптируемости к ситуации и автоматизме функционирования.
В США не проявилось никаких признаков распада, о якобы реальной возможности
чего до сих пор всерьез рассуждают в России.
Вряд ли можно найти лучший момент для этого, чем длительное отсутствие центрального правительства
и надолго заблокированные транспортные пути.
Парадоксально, но
в России нет более неустойчивого, более подверженного комплексу неполноценности
и неуверенности в себе института, чем государственная власть.
На мой взгляд, нынешняя властная вертикаль является угрозой национальной безопасности России.
Вашингтонский эксперт в своём репертуаре - 19 февраля он с наслаждением пинает Россию,
а 24 рассказывает, как необходима наша страна Америке.
Конечно же
Китай - та заноза, от которой никак не может избавиться СШП.
Россия не будет менять экономического партнёра на джексона с веником.
Веселый
Пора бы уже и понять это нашим недругам.

Комментариев нет:

известный аналитик и экономист из Томска Михаил Муравьев: Вторая великая депрессия – 2010

Что такое анализ долгосрочных магистральных мировых экономических процессов? Что же это за «бяка» такая?

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.

Танки Уралвагонзавода: стучимся в дверь с пяти километров.